10 сент. 2008 г.

Онлайн FTP-клиент

Вот незадача: необходимо оперативно и / или территориально далеко доставить один или несколько больших файлов, или же получить их от клиента-партнера-подрядчика. Файлы слишком велики для корпоративной и даже бесплатной электронной почты; файлообменники, такие как Webfile, Slil/Zalil, Filefactory и т.п., тоже ограничивают размер загружаемых файлов, они могут быть перегружены, доступ к ним может быть заблокирован, наконец, Вы или Ваши партнеры можете им просто-напросто не доверять.
Таким образом, задача сводится к тому, чтобы выложить файлы на FTP-сервер или же забрать файлы с FTP-сервера. Это может быть FTP-сервер Вашей конторы или сервер партнера.

Как правило, прямое обращение к подобным серверам через браузер по ссылке типа ftp://username:password@domain.com блокируется корпоративными политиками безопасности, так что придется прибегнуть к специальным средствам. Скорее всего, на корпоративном компьютере Вам не удастся ни найти предустановленного FTP-клиента вроде ALFTP или FlashFXP, ни браузера Mozilla Firefox plug-in’ом Filezilla. Не получится без прав администратора и самостоятельно установить необходимое ПО.

Выходом из ситуации станет так называемый web-based ftp-client, то есть удаленный клиент, доступ к интерфейсу которого осуществляется через браузер, а сама программа не устанавливается на компьютер. Их интерфейс интуитивно понятен и прост, а некоторые из них позволяют работать в привычной атмосфере «Проводника».
Net2ftp
FTPLive
AnyClient - Он пока не вполне корректно работает с Windows Vista, но Вы же ей еще не пользуетесь?
Дополнительно:
Длинный список FTP-клиентов
Читать далее

9 сент. 2008 г.

Ой, а мне ФУЙ пришел...

И не было предела возмущению белокурой сотрудницы... Загадочным «фуем» оказался не искаженный тот самый, и не презрительное восклицание, а самый банальный акроним FYI (англ. For your information - «К сведению»), который барышня прочитала как по писаному.
Исторически сложилось так, что в международной деловой переписке прижились акронимы преимущественно английского происхождения (VAT, COB, EBD, FYI, Re, AOB…). За исключением, пожалуй, только более древних – латинских, таких как etc, qed, PS.
И те, и другие широко применяются и зачастую смущают молодых сотрудников, которым следует записать в «Избранное» несколько словарей международных акронимов и аббревиатур (например, Acronym Attic, Acronym Finder, The Free Dictionary) и список бизнес-акронимов и постепенно их осваивать на практике общения с иностранными партнерами.

В русскоязычной официальной переписке транслитерация и транскрипция международных акронимов недопустима; вместо них следует использовать соответствующие регулярные выражения, типа «К вашему сведению», «В кратчайшие сроки» или «До конца рабочего дня», и никаких АЗАПов. Не стоит в официальных письмах использовать и оригинальные акронимы, хотя в рабочей переписке это вполне приемлемо, если все участники в теме.
Читать далее

8 сент. 2008 г.

Префиксы в названиях файлов и элементов

А в папках-то у нас снова бардак… А в подборках однотипных файлов (все отчеты за июнь), отправленных одним письмом, бардак еще больший… Епт, а в задачах черт ногу сломит… В черновики писем я просто не заглядываю – так спокойнее

Существует множество способов индексации файлов, например, при помощи постфиксов и префиксов, и большинство из них пригодятся нам в организации списков файлов и элементов органайзера, таких как задачи, черновики, заметки. Не суть важно, что там для себя изобрело начальство и сидит ли оно с кучей безумно похожих файлов и пытается разобраться в ней. Наша задача – сделать удобно и быстро.

Устоявшейся системы префиксов для наименования файлов нет, однако здравый смысл подсказывает, как ее создать. Префиксом может стать название компании-клиента\партнера, тип документа (бюджет, контакты, предложение, наработки, отчет, и т.п.), рабочая группа (sales, маркетинг, ритейлеры), или направление деятельности.
Главное преимущество и основная задача системы префиксов – удобный поиск при сортировке файлов или элементов органайзера по алфавиту, просто и интуитивно понятно. Чтобы все всегда было под рукой, и чтобы не было необходимости открывать каждый документ, чтобы понять что это и зачем оно тут. Газпром_бюджет_3кв_2008, вроде все понятно, не так ли?

Для задач и контактов в MS Outlook можно также применять «категории», в Gmail – специальные тэги, причем в том числе и для сортировки писем. Но практика показывает, что управление задачами через категории на практике занимает больше времени, чем простое прописывание префикса в названии \ теме. А добавление префиксов к теме письма значительно облегчит поиск входящей \ исходящей корреспонденции вам и упростит обработку писем вашим коллегам \ клиентам \ партнерам.
Читать далее

4 сент. 2008 г.

Не бойтесь удивляться

Огромный поток неструктурированной информации ежедневно обрушивается на офисного работника. Этот поток подобен атмосферному столбу, который неотвратимо давит на каждого человека, даже партийного, и весит, если верить Ильфу и Петрову, двести четырнадцать кило.

Информационная передозировка вызывает приступы меланхолии, равнодушия, стремления скорее «обозначить» деятельность, чем действительно сделать что-то. Вспомните, как часто ли вы ищете случайно встретившееся незнакомое слово в Яндексе? Обращаетесь ли вы к встроенным справкам в офисном ПО? Выясняете ли значение отдельных слов в иностранном тексте, если смысл в целом понятен?
Скорее всего, даже не каждый день)

У большинства просто нет времени на это, необходимо что-то срочно закончить, написать, сделать… При этом мир интересного, незнакомого, любопытного стремительно схлопывается, уступая место «простоте» восприятия, несложной эмоции. На остальное времени действительно не остается, и кажется, что совсем скоро его не останется совсем… И здесь кроется фатальная ошибка.

***

Однажды мне поручили написать статью. Провозившись с текстом часа четыре, я осознал, что основное время потратил на разработку концепции в процессе написания, на исправление ошибок при печати, а также на сам процесс набора текста. В результате я решил освоить слепой метод печати и вывел для себя несколько простых правил: прежде чем писать о чем-то, нужно знать, о чем именно ты будешь писать, чем текст закончится, какие точки «сюжета» будут пройдены. Иначе говоря, не стоит доверяться букве, форме, пытаться построить текст по шаблону. В итоге на работу времени будет потрачено в два раза меньше, ведь легче и быстрее работается тогда, когда план, основа уже определена.
Банальность? Как ни странно, именно банальность часто не воспринимается человеком в суетности трудового дня. Офисному человеку нужно знать ворд — банальность, но кто действительно хорошо знает ворд? А power point? А кто умеет правильно задавать вопросы Яндексу?

Оптимизация методов решения задач не просто необходима, она жизненно важна для каждого человека, занятого офисной работой. Причина? Сколько угодно: вы экономите самый ценный ресурс — время, причем и свое, и ваших коллег. Интересуйтесь всем, что связано с вашей работой, открывайте новое, учитесь видеть логику и упрощать рутинные, технические процессы. И главное — учитесь структурировать информацию. В этом случае вам никогда не придется услышать фразу «офисный планктон» в свой адрес.
Читать далее

3 сент. 2008 г.

Убиваем нумерацию страниц

А вот нумерация страниц нам тут совершенно не нужна. Облом – удалить нумерацию в Ворде 2003 года выпуска вовсе не так легко, как проставить. В отчаянии офисные обитатели доходят до создания нового документа и переноса текста частями. Долго. Неудобно. Потенциально опасно. Нервно. И совершенно неправильно.

Поскольку номер страницы принадлежит полю колонтитула, то искать решение логично именно там. Можно яростно покликать у нижнего поля страницы хоть и по самому номеру, а можно перейти по Вид – Колонтитулы и оказаться в нужно поле для редактирования.



Удаляем число в рамочке как обыкновенный текст, и возвращаемся к обычному виду.



Нумерации страниц больше нет. Во всяком случае, в данном разделе документа. В других разделах операцию придется повторить (конечно, если флажок колонтитула "как в предыдущем" неактивен. В противном случае, убрав нумерацию в одном разделе, можно очистить от номеров страниц весь документ).

К слову, в 2007-м редакторе нумерацию страниц можно быстро удалить, если на вкладке Вставка в группе Колонтитулы нажать кнопку Номер страницы и в раскрывшемся списке команд выбрать команду «Удалить номера страниц».

Читать далее

2 сент. 2008 г.

Командные клавиши

«Все любят редких животных, а вот российских туристов в Конго, я уверен, далеко не все» - уверял Миша Козырев в Дне Радио. А еще, ну, кроме редких животных, люди очень любят удобное управление горячими клавишами, которые позволяют не зюзюкать бешено мышом по запрятанным менюшкам в поисках нужной функции, а изящно пощелкивать клавой.

Знание хотя бы самого минимума горячих клавиш совершенно необходимо для работы в современном офисе, построенном вокруг ИТ и на ИТ. Использование горячих клавиш не только экономит массу времени и позволяет реже сползать на мыша, например, при наборе текстов или заполнении таблиц, но и позволяет быстрее и легче довести до автоматизма навык сохранять документы после каждого изменения, чтобы потом не было мучительно больно. А уж если приходится работать на ноуте да еще и без мышки, так и вовсе приходится иногда обеими руками на тачпаде топтаться.

Для работы с офисными приложениями, удобной навигации по Проводнику и управления с файлами вполне достаточно будет двух десятков самых основных сочетаний клавиш. Начните с них, распечатайте крупным шрифтом, повесьте рядом с монитором, чтоб удобнее подглядывать и приучитесь останавливать себя всякий раз, когда полезете с мышкой делать то, что договорились делать при помощи горячих клавиш. Несколько дней волевого усилия, и все станет быстрее, удобнее, проще.

Кстати, некоторые сочетания клавиш стоит переназначить сразу. Например, переключение между языками раскладки клавиатуры. По умолчанию это LeftAlt+Shift. Но если вам постоянно приходится скакать с языка на язык, а программ автоматического переключения типа Punto Switcher не установлено, то наверняка часто вместо или вместе с переключением языка курсор будет вылетать в панель управления (просто Alt), что неудобно и чертовски раздражает, к тому же можно случайно запустить совершенно не нужные действия или сменить настройки. Поэтому находим справа внизу иконку статуса языка, кликаем правой кнопкой, выбираем параметры, закладка переключение клавиатуры и далее – сменить сочетание клавиш.

Списков горячих клавиш в Сети множество, например на Allhotkeys или Script-coding.info
Также, на Makeuseof.com можно скачать несколько списков горячих клавиш, которые будет удобно вывести на печать и развесить по загончику, а на Mashable.com - списки горячих клавиш для управления популярными веб-сервисами.
Общеполезные сведения по горячим клавишам можно почерпнуть в Википедии
Читать далее

1 сент. 2008 г.

Вернуть его немедленно

«И-и-и-и-и…» - восходя к ультразвуку возопила коллега через три загончика и стала махать наманикюренными лапками, сзывая всех святых на помощь. Она только что отправила клиенту смету со всеми отмеченными накрутками. Пропалила всю контору по-черному. Это классический пример случая, когда надо очень быстро отозвать письмо, пока его никто не прочел. Также такая необходимость возникает, если письмо по ошибке было направлено не тому адресату, не с теми и с неполными приложениями, или просто незаконченным.

Многие знают, что в MS Outlook отозвать сообщение можно, но в стрессовой ситуации начинают искать заветную кнопку совсем не там. По логике разработчиков, все действия непосредственно с отдельным сообщением выполняются именно из панели управления открытого сообщения. Путь: папка Отправленные – Нужное сообщение отдельным окном – Действия – Отзыв сообщения – Подтверждение отзыва непрочитанных сообщений или отправления замены.

Это можно либо выучить, либо понять, либо повесить на стенку в загончике.
Однако это не все. Для того, чтобы успешно отозвать сообщение необходимо соблюдение определенных условий:

  • Адресат должен использовать MS Outlook, иначе в лучшем случае он получит сообщение об отзыве, но собственно отзыва не произойдет.
  • Отзываемое сообщение должно быть отмечено как непрочтенное и находиться в папке «Входящие».
  • Настройки клиента адресата должны позволять отзыв принятых сообщений.

Если письмо будет вручную или автоматически перемещено из папки «Входящие», будет открыто, то отозвать его не удастся. Следует также учитывать, что адресат может увидеть часть содержимого письма, не открывая сообщения, - в превьюшной всплывающей панели.
Так что на самом деле не стоит так уж полагаться на возможность отзыва сообщения и не отправлять исполнительному директору аналитическую записку в приложении, озаглавленном «пидарасу в Москву».

Про функцию отзыва сообщения можно посмотреть в посте How Message Recall Works специализированного блога или в справочном разделе на сайте Microsoft.


Читать далее

27 авг. 2008 г.

О ссылках на сервер

Чего проще, казалось бы — дать коллеге ссылку на общий документ? А на практике сплошь и рядом люди этого делать не умеют, и сыплется в аську и в почту ссылки «битые», которые ведут в никуда. В результате теряется масса времени на то, чтобы найти указанный документ, таюлицу, картинку или фотографию в бездне корпоративного сервера.
Итак, в каких случаях может потребоваться это сакральное знание? На самом деле вариантов немного:
  1. Нужно дать ссылку в теле письма, в задаче, в назначении встречи, совещания и пр. на конкретное место в другом документе или на сам документ (таблицу, рисунок)
  2. Нужно сослаться на общую папку, где находится документ

Основное правило вежливости – никогда не копируйте ссылку напрямую из окна explorer



Получить «живую» ссылку можно только одним способом – щелкнув правой кнопкой мыши в теле составляемого письма \ документа и выбрав поле появившегося меню «гиперссылка». Сочетание клавиш для вызова того же меню - Ctrl+K



Далее в этом окошке необходимо выбрать тот документ, на который нужно сослаться, и, вуаля!, ссылка готова). Ворд автоматически ее подчеркнет и выделит синим цветом.
Ровно таким же способом можно дать ссылку на папку, содержащую документы, либо на веб сайт. Впрочем, это уже совсем другая история…
Читать далее

25 авг. 2008 г.

Альбомная и книжная ориентация в одном документе

Иногда возникает необходимость в одном документе свести страницы с книжной и альбомной ориентацией. Бывает же, сказал начальник сделать, и хоть провались, но сделай. Например, для более удобного чтения таблиц, широких схем, иллюстраций или любимых маркетологами «дорожных карт».
Просто так поменять ориентацию выбранной страницы невозможно, даже отделив нужные страницы разрывом, невозможно применить изменения только к ним.
Как ни странно, но в MS Word есть вполне штатное решение этого затруднения. Все, что необходимо – отделить нужные страницы разрывом раздела, фактически выделить их в отдельные разделы документа. (Вставка – Разрыв – Соответствующий разрыв раздела).




Теперь отделенные страницы можно переориентировать по необходимости из меню "Параметры страницы".
Читать далее

А теперь делаем экранчик пошире и говорим: «А-а-а-а, какая прелесть…»

Файлы бывают большие, широкие и напичканные всяческими важными и нужными одновременно данными, а офисные мониторы обычно маленькие. Но даже если и повезло с 19-дюймовым красавцем, иногда возникает необходимость получить как можно пространства для работы. А уж если широта начальственной души не превышает 15 дюймов…
И именно на этот случай в офисных приложениях есть так называемый «полноэкранный режим».



Теперь панели инструментов и меню вызываются нажатием F10 или Alt, меню «Пуск» - Win или Ctrl+Esc, а между запущенными приложениями можно переключаться по Alt+Tab. С непривычки работать в таком режиме может показаться неудобно, но при надлежащем знании функций приложений и горячих клавиш, отсутствие меню вскоре становится незаметным и практически естественным.
Вернуться в обычный режим можно кликнув на тулбар, из меню вид или просто клавишей Esc.
Аналогичная возможность предусмотрена и в браузерах, полноэкранный режим включается клавишей F11. так что извлекать максимум рабочего пространства и экономить собственное время и силы можно и при веб-серфе. Кстати, работа в полноэкранном режиме – прекрасная тренировка для оттачивания навыков эффективной работы с командными клавишами.
Читать далее

Открываем умный офис

Сегодня мы тихой сапой запускаем проект Smart Office. Это будет блог о том, как в офисе остаться человеком и не стать функцией). А еще о том, что гораздо интереснее решить проблему, чем найти сотню причин того, чтобы опустить руки. И о том, где искать ответы на огромное количество вопросов, возникающих у обычного офисного обитателя в процессе создания прибавочного продукта по основному месту службы)
О чем мы будем тут писать?
Мы будем писать о том, как быстрее, проще и рациональнее решать распространенные проблемы, с которыми сталкивается офисная братия едва не каждый день. Будем рассматривать и распространенные ошибки и глупости, и каких можно и должно избегать. Где-то предложим готовое решение под ключ, где-то подскажем, из чего выбрать, а в чем-то просто укажем, что решение вообще-то есть – стоит только мальца посерфить сеть и покопаться в расширенном поиске.
Мы будем писать об информационных технологиях, на которых сегодня построен всякий офисный бизнес-процесс, и с которыми большинство отчаянно борется вместо того, чтобы использовать к собственной выгоде – к выгоде во времени, нервах, продуктивности.
Что не будем делать?
А вот не будем мы оперативными аникейщиками-пожарными, заменяющими неторопливые корпоративные службы техподдержки.
А еще не будем писать скучных инструкций к приложениям и давать бесполезные общие советы с точки зрения банальной эрудиции. Ведь все мы и так знаем, что надо трудиться, надо работать, надо строить автобаны!
Для кого все это?
Office Smart — для тех, кто не утратил чувства юмора в борьбе за материальные блага, кто хочет быть профессионалом, а не только казаться таковым. Разумеется, для всех и каждого, кто работает в офисе, но в первую очередь для тех, кто только приходит в офис.
На фига?
Потому что такого не было, когда мы сами только пришли в офис. Потому что такого нет и сейчас, когда приходят в офис стажеры, ассистенты, да и манагеры постарше – и все равно в большинстве своем регулярно пасуют перед офисными заковыками.
Наша цель — лишь указать направление. Ответов на все вопросы мы, конечно, не знаем, но, надеемся, сможем убедить нашего читателя в том, что время, потраченное на поиск ответов, стоит того)
По чести, в офисе есть куда больше точек приложения и помимо пятой к стулу.
С уважением,
Office Tricks Group
Читать далее