4 сент. 2008 г.

Не бойтесь удивляться

Огромный поток неструктурированной информации ежедневно обрушивается на офисного работника. Этот поток подобен атмосферному столбу, который неотвратимо давит на каждого человека, даже партийного, и весит, если верить Ильфу и Петрову, двести четырнадцать кило.

Информационная передозировка вызывает приступы меланхолии, равнодушия, стремления скорее «обозначить» деятельность, чем действительно сделать что-то. Вспомните, как часто ли вы ищете случайно встретившееся незнакомое слово в Яндексе? Обращаетесь ли вы к встроенным справкам в офисном ПО? Выясняете ли значение отдельных слов в иностранном тексте, если смысл в целом понятен?
Скорее всего, даже не каждый день)

У большинства просто нет времени на это, необходимо что-то срочно закончить, написать, сделать… При этом мир интересного, незнакомого, любопытного стремительно схлопывается, уступая место «простоте» восприятия, несложной эмоции. На остальное времени действительно не остается, и кажется, что совсем скоро его не останется совсем… И здесь кроется фатальная ошибка.

***

Однажды мне поручили написать статью. Провозившись с текстом часа четыре, я осознал, что основное время потратил на разработку концепции в процессе написания, на исправление ошибок при печати, а также на сам процесс набора текста. В результате я решил освоить слепой метод печати и вывел для себя несколько простых правил: прежде чем писать о чем-то, нужно знать, о чем именно ты будешь писать, чем текст закончится, какие точки «сюжета» будут пройдены. Иначе говоря, не стоит доверяться букве, форме, пытаться построить текст по шаблону. В итоге на работу времени будет потрачено в два раза меньше, ведь легче и быстрее работается тогда, когда план, основа уже определена.
Банальность? Как ни странно, именно банальность часто не воспринимается человеком в суетности трудового дня. Офисному человеку нужно знать ворд — банальность, но кто действительно хорошо знает ворд? А power point? А кто умеет правильно задавать вопросы Яндексу?

Оптимизация методов решения задач не просто необходима, она жизненно важна для каждого человека, занятого офисной работой. Причина? Сколько угодно: вы экономите самый ценный ресурс — время, причем и свое, и ваших коллег. Интересуйтесь всем, что связано с вашей работой, открывайте новое, учитесь видеть логику и упрощать рутинные, технические процессы. И главное — учитесь структурировать информацию. В этом случае вам никогда не придется услышать фразу «офисный планктон» в свой адрес.

Комментариев нет: