11 сент. 2008 г.

Манагеры... нас тьмы, и тьмы, и тьмы

«Мы не пашем, не сеем, не строим», пели трогательные бюрократы канувших в лету советских восьмидесятых в «Забытой мелодии для флейты». Им на смену пришли силовые чиновники наверху, и сонмы манагеров внизу. Новые армии бойцов, службистов и солдат сегодняшнего колоссальнейшего аппарата, манагеры даже не среднего, а нижнего звена, основание пирамиды, работники брендованных представительств, местных фирм и неизвестных фирмочек, заполняющие в часы пик все и вся.

Мы тратим время и силы, но редко можем увидеть результат работы, да и тот теряется даже в масштабах полуторадюймового экрана мобильного телефона. Если в какой-то момент мы перестанем работать, то, кажется, ничего не произойдет, не изменится, и никто этого не заметит. Мы не производим чего-то реального, мы создаем мифическую добавленную стоимость, изничтожаем тонны бумаги и генерим терабайты трафика.

Синдром хронической усталости, беспрерывный стресс и обреченность мириться с крохоборством и самодурством начальства вгоняют нас в депрессию и развивают нездоровый пофигизм как базовую реакцию на окружающую действительность.
Из нас единицы работают «по профилю», да и те вынесли из института безнадежно далекое от практики академическое образование. Нас никто не учил ни правильно оформить и написать бумажку, ни толком составить презентацию, ни отыскать в бездонной сети что-то необходимое, ни всего-навсего адекватно работать с клиентами электронной почты.

Не учат этому и на работе. В лучшем случае, коллеги посочувствуют и будут что-то подсказывать по случаю, если сами умеют. В худшем, получается «Что ты спрашиваешь? Делай, давай! Все равно как!» А как выходит, понятно.

Информационные технологии стали навязанной средой обитания любого сегодняшнего манагера, но средой заведомо враждебной, создающей проблемы, которые приходится решать, чтобы что-то сделать по работе. А системные администраторы – если они вообще есть – придерживаются принципов суконных городничих «держать и не пущать». На практике – «запретить и не внедрять». Нефига тут.

И даже самого главного права любого профессионала мы лишены – права сесть, прикрыть глаза и как следует подумать над решением поставленной задачи, решением разумным, логичным, профессиональным.

Вот и получается, что время и силы мы тратим не на работу, а на преодоление заведомо лишних, побочных трудностей. Забиваем ими голову. А ведь разруха-то, она же не в клозетах, перво-наперво она в головах, в наших головах.

Нас тьмы, и тьмы, и тьмы – и все мы имеем право стать лучше, стать профессионалами, если не благодаря, так вопреки.
Читать далее

10 сент. 2008 г.

Онлайн FTP-клиент

Вот незадача: необходимо оперативно и / или территориально далеко доставить один или несколько больших файлов, или же получить их от клиента-партнера-подрядчика. Файлы слишком велики для корпоративной и даже бесплатной электронной почты; файлообменники, такие как Webfile, Slil/Zalil, Filefactory и т.п., тоже ограничивают размер загружаемых файлов, они могут быть перегружены, доступ к ним может быть заблокирован, наконец, Вы или Ваши партнеры можете им просто-напросто не доверять.
Таким образом, задача сводится к тому, чтобы выложить файлы на FTP-сервер или же забрать файлы с FTP-сервера. Это может быть FTP-сервер Вашей конторы или сервер партнера.

Как правило, прямое обращение к подобным серверам через браузер по ссылке типа ftp://username:password@domain.com блокируется корпоративными политиками безопасности, так что придется прибегнуть к специальным средствам. Скорее всего, на корпоративном компьютере Вам не удастся ни найти предустановленного FTP-клиента вроде ALFTP или FlashFXP, ни браузера Mozilla Firefox plug-in’ом Filezilla. Не получится без прав администратора и самостоятельно установить необходимое ПО.

Выходом из ситуации станет так называемый web-based ftp-client, то есть удаленный клиент, доступ к интерфейсу которого осуществляется через браузер, а сама программа не устанавливается на компьютер. Их интерфейс интуитивно понятен и прост, а некоторые из них позволяют работать в привычной атмосфере «Проводника».
Net2ftp
FTPLive
AnyClient - Он пока не вполне корректно работает с Windows Vista, но Вы же ей еще не пользуетесь?
Дополнительно:
Длинный список FTP-клиентов
Читать далее

9 сент. 2008 г.

Ой, а мне ФУЙ пришел...

И не было предела возмущению белокурой сотрудницы... Загадочным «фуем» оказался не искаженный тот самый, и не презрительное восклицание, а самый банальный акроним FYI (англ. For your information - «К сведению»), который барышня прочитала как по писаному.
Исторически сложилось так, что в международной деловой переписке прижились акронимы преимущественно английского происхождения (VAT, COB, EBD, FYI, Re, AOB…). За исключением, пожалуй, только более древних – латинских, таких как etc, qed, PS.
И те, и другие широко применяются и зачастую смущают молодых сотрудников, которым следует записать в «Избранное» несколько словарей международных акронимов и аббревиатур (например, Acronym Attic, Acronym Finder, The Free Dictionary) и список бизнес-акронимов и постепенно их осваивать на практике общения с иностранными партнерами.

В русскоязычной официальной переписке транслитерация и транскрипция международных акронимов недопустима; вместо них следует использовать соответствующие регулярные выражения, типа «К вашему сведению», «В кратчайшие сроки» или «До конца рабочего дня», и никаких АЗАПов. Не стоит в официальных письмах использовать и оригинальные акронимы, хотя в рабочей переписке это вполне приемлемо, если все участники в теме.
Читать далее

8 сент. 2008 г.

Префиксы в названиях файлов и элементов

А в папках-то у нас снова бардак… А в подборках однотипных файлов (все отчеты за июнь), отправленных одним письмом, бардак еще больший… Епт, а в задачах черт ногу сломит… В черновики писем я просто не заглядываю – так спокойнее

Существует множество способов индексации файлов, например, при помощи постфиксов и префиксов, и большинство из них пригодятся нам в организации списков файлов и элементов органайзера, таких как задачи, черновики, заметки. Не суть важно, что там для себя изобрело начальство и сидит ли оно с кучей безумно похожих файлов и пытается разобраться в ней. Наша задача – сделать удобно и быстро.

Устоявшейся системы префиксов для наименования файлов нет, однако здравый смысл подсказывает, как ее создать. Префиксом может стать название компании-клиента\партнера, тип документа (бюджет, контакты, предложение, наработки, отчет, и т.п.), рабочая группа (sales, маркетинг, ритейлеры), или направление деятельности.
Главное преимущество и основная задача системы префиксов – удобный поиск при сортировке файлов или элементов органайзера по алфавиту, просто и интуитивно понятно. Чтобы все всегда было под рукой, и чтобы не было необходимости открывать каждый документ, чтобы понять что это и зачем оно тут. Газпром_бюджет_3кв_2008, вроде все понятно, не так ли?

Для задач и контактов в MS Outlook можно также применять «категории», в Gmail – специальные тэги, причем в том числе и для сортировки писем. Но практика показывает, что управление задачами через категории на практике занимает больше времени, чем простое прописывание префикса в названии \ теме. А добавление префиксов к теме письма значительно облегчит поиск входящей \ исходящей корреспонденции вам и упростит обработку писем вашим коллегам \ клиентам \ партнерам.
Читать далее